Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Телефон Контакт-центра ("горячая линия") в сфере ОМС в Республике Марий Эл: 8 800 707 83 81 Контакт центр работает круглосуточно

1993 год

  • 25 августа принят Закон Республики Марий Эл «О медицинском страховании граждан в РМЭ». На территории республики работают 7 страховых медицинских организаций, имеющих разветвленную сеть филиалов и представительств. Страховые взносы по ОМС поступают в СМО.
  • 2 сентября постановлением Президиума Верховного Совета Республики Марий Эл создается Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее-Республиканский фонд ОМС), на который возлагается ответственность за реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Первым исполнительным директором назначен Сергей Ильгамович Шареев.

1994 год

  • Правительством Республики Марий Эл утверждена первая республиканская программа обязательного медицинского страхования граждан республики.
  • Медицинская помощь застрахованным гражданам осуществляется по 32 специальностям.
  • Республика одной из первых в Российской Федерации приступила к финансированию обязательного медицинского страхования неработающих граждан. Размер средств, направляемых Правительством республики на эти цели, составил 50,1% от общего объема бюджетного финансирования отрасли.

1995 год

  • Страховой тариф взносов на ОМС утвержден в размере 9,63% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
  • Субъектами ОМС являются 40% всех лечебно-профилактических учреждений республики. На финансирование территориальной программы ОМС направлено 87,3 млн. рублей.
  • В республику поступает первая субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 млн. рублей.
  • На должность исполнительного директора с 13 марта 1995 года назначен Решетников Николай Михайлович.

1996 год

  • С 1 января меняется поток денежных средств. Страховые взносы и платежи направляются в Республиканский фонд ОМС
  • В фонде создается служба по сбору страховых взносов и контролю за полнотой и своевременностью их поступления.

1997 год

  • С 1 января приведен в соответствие с российским законодательством страховой тариф взносов на ОМС (3,6% от начисленной оплаты труда по всем основаниям).
  • Функцию страховщика выполняет Республиканский фонд ОМС, страховые медицинские организации находятся в стадии ликвидации.
  • Год отмечен кризисом неплатежей. В структуре доходов более 50% составляют взаимозачеты и векселя.
  • С 15 сентября 1997 года в должности исполнительного директора - Писарев Геннадий Павлович.

1998-2000 г.г.

  • Ведется большая претензионная работа со страхователями – должниками: в течение календарного года около 11 млн.рублей поступали в фонд в виде просроченной задолженности и 5 млн.рублей в виде пени и штрафов. Только в течение 2000 года было принято 1287 решений на списание пени предприятиям и организациям, полностью или частично погасившим задолженность по страховым взносам.
  • В системе ОМС функционирует 44 лечебно-профилактических учреждения.

2001 год

  • Первый год работы фондов ОМС в условиях введения единого социального налога.
  • Исполнение бюджета фонда как доходной, так и расходной его части осуществляется только в денежной форме.
  • Сформирован республиканский регистр застрахованных граждан, ведется подготовка к переходу системы ОМС на страховые принципы оплаты медицинской помощи.

2002-2004 г.г.

  • Завершен переход на страховые принципы оплаты медицинской помощи.
  • В практику работы лечебно-профилактических учреждений и Республиканского фонда ОМС введены автоматизированные технологии учета и контроля объема и качества оказанных медицинских услуг.

2005 год

  • С 1 января на страховое поле республики выходят страховые медицинские организации: филиалы российских страховых компаний ОАО «Газпроммедстрах» и ОАО «Росно-МС».
  • Началась реализация Федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Объем средств на реализацию программы составил 133,5 млн. рублей.

2006-2010 г.г.

  • Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». Через систему обязательного медицинского страхования финансируются дополнительные выплаты медицинским работникам первичного звена; дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам и работающим гражданам; дополнительная диспансеризация работающих граждан, диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2011-2012 гг.

  • С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Законом установлен уведомительный характер участия в сфере ОМС медицинских организаций любых организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность.
  • С 1 мая 2011 года вводятся полисы обязательного медицинского страхования единого образца.
  • С 2011 года увеличен на два процентных пункта размер страховых взносов на ОМС работающих граждан.
  • Началась реализация программы модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл, рассчитанная на 2011-2012 годы.
    Реализация программы осуществляется по трем направлениям:
    • укрепление материально-технической базы медицинских организаций;
    • внедрение современных информационных систем в здравоохранении;
    • внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
    Размер субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию программы составил за 2 года более 1,5 млрд. рублей.
  • 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения". Страховой тариф взносов на ОМС неработающего населения к 2015 году должен составить 18 864,6 рублей на 1 неработающего в год. С введением обязательных платежей субъектов РФ за неработающее население системе ОМС обеспечивается автономность и финансовая устойчивость.
  • С 2012 г. финансирование территориальной программы ОМС осуществляется за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

2013 год

  • С 2013 г. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл (в т.ч. территориальная программа ОМС) принимается на трехлетний период. Меняются способы оплаты амбулаторной медицинской помощи - вводятся посещения с профилактической целью, в неотложной форме, обращения по поводу заболевания.
  • С 1 января 2013 г. за счет средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи.
  • Медицинские организации получают средства по "полному тарифу".

2014 год

  • С 2014 года часть расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) с уровня федерального бюджета передана в систему обязательного медицинского страхования.
  • На территории Республики Марий Эл ВМП оказывают 2 медицинские организации.
  • Вводится оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации застрахованных лиц. Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и условиях дневного стационара, осуществляется за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе КСГ).
  • Внедряется информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования.

2015 год

  • Из средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями Федеральным фондом обязательного медицинского страхования были выделены в августе в 2015 года средства в размере 64 364 400 рублей.
  • Кроме того, в 2015 году в рамках субвенции в бюджет ТФОМС Республики Марий Эл были перечислены средства нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования (в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов), в размере 37 301,7 тыс. рублей.
  • В 2015 году количество медицинских организаций, получивших лицензии на ВМП, составило 7 учреждений, которые оказывали помощь по 79 методам в разрезе 11 профилей медицинской помощи.
  • С апреля 2015 года в республике реализуется проект «Новая скорая помощь» на базе ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» и отделения скорой медицинской помощи ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница».
    По итогам реализации проекта в 2015 году:
    • медицинскими организациями обновлен автопарк, приобретенный в рамках реализации ПНП «Здоровье», который к концу 2014 года морально и материально устарел;
    • инвестиции в данный проект составили более 80 млн. рублей, что позволило снизить нагрузку на региональный бюджет;
    • непрофильные функции по содержанию автотранспорта переданы на аутсорсинг.

2016 год

  • В 2016 году началась реализация совершенно новых направлений в работе ТФОМС Республики Марий Эл.
  • В рамках внедрения пациентоориентированной модели обязательного медицинского страхования с 1 июля 2016 года на базе ТФОМС Республики Марий Эл создан Контакт-центр для обращения граждан по вопросам обязательного медицинского страхования. На первом этапе начали функционировать операторы 1 уровня Контакт-центра фонда и страховые представители 1 уровня страховых медицинских организаций, в обязанности которых входят ответы на типовые, часто встречающиеся вопросы граждан, носящие справочный, консультационный характер. Более сложные вопросы адресуются операторам 2 уровня.
  • Появилось новое направление расходования средств В составе нормированного страхового запаса ТФОМС Республики Марий Эл на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Закуплено первое медицинское оборудование, произведен ремонт оборудования на сумму более 9 млн. рублей.

2017 год

  • С 1 января 2017 года в сфере социального страхования произошли существенные изменения: Налоговый кодекс Российской федерации дополнен новой главой 34 «Страховые взносы» и полномочия по администрированию страховых платежей, в том числе взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, переданы Федеральной налоговой службе.
  • С целью персонифицированного учета сведений о работающих гражданах с 2017 года организовано информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Марий Эл.
  • В 2017 году продолжилась реализация программы «Земский доктор». Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат производится за счет средств обязательного медицинского страхования и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соотношении 60 и 40 процентов соответственно. В 2017 году 5 медицинских работников получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей.
  • Во втором полугодии 2017 года организована работа страховых представителей в медицинских организациях. Страховые представители начали работу по утвержденному графику в 19 медицинских организациях, проводивших в 2017 году диспансеризацию взрослого населения. Непосредственно в медицинских организациях страховыми представителями дано 1 764 устных консультации (9,1 % от общего количества зарегистрированных устных обращений).

2018 год

  • В 2018 году произошли важные изменения в подходе к определению численности неработающих застрахованных лиц, применяемой для расчета годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Марий Эл на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
  • Количество неработающих застрахованных лиц стало учитываться по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному, поэтому урегулирование их численности стало одной из приоритетных задач 2018 года.
  • Организована работа с военным комиссариатом Республики Марий Эл по предоставлению информации о гражданах, призванных на военную службу по призыву, в отношении которых действие полиса обязательного медицинского страхования приостанавливается на срок службы.
  • ТФОМС Республики Марий Эл продолжена работа по исключению военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц из регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц в Республике Марий Эл. За 2018 год исключены 1 353 военнослужащих и сотрудников Министерства внутренних дел Республики Марий Эл.
  • В 2018 году начала функционировать служба страховых представителей третьего уровня – врачей экспертов, которые контролируют фактическое потребление застрахованными лицами, подлежащими диспансерному наблюдению, объемов медицинской помощи в медицинских организациях, анализируют своевременность диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации, и осуществляют их индивидуальное информирование о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению.
  • В 2018 году в рамках приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» предусмотрено проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения с периодичностью 1 раз в 2 года.
  • Модель КСГ впервые включила в себя финансовое обеспечение мероприятий по медицинской реабилитации в условиях круглосуточного, а также дневного стационара пациентам с соматическими заболеваниями кардиологического профиля, с заболеваниями центральной нервной системы, периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата с использованием в качестве критерия для определения индивидуальной маршрутизации пациента оценку состояния по Шкале Реабилитационной Маршрутизации (ШРМ), утверждена новая КСГ по профилю медицинской помощи «Гериатрия».
  • Особенностью 2018 года явилась возможность проведения в условиях дневного стационара отдельных этапов процедуры ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования, а также возможность криоконсервации и размораживания эмбрионов.

2019 год

  • 2019 год ознаменовался внесением значимых изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и принятием новых подзаконных нормативных актов в сфере обязательного медицинского страхования.
  • Наиболее важное изменение связано с введением так называемого правила «двух ключей» в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и тарифных соглашений, заключаемых в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с которым Федеральный фонд обязательного медицинского страхования наделен полномочием по их согласованию.
  • С 2019 года стартовала реализация мероприятий по софинансированию расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Из средств нормированного страхового запаса территориального фонда на эти цели направлено в соответствии с заявками в 19 медицинских организаций 8 471,1 тыс. рублей.
  • Вступили в силу новые Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н с подробной регламентацией функций страховых представителей по сопровождению застрахованных лиц на всех этапах лечения, особенно пациентов с онкологическими заболеваниями, появилась норма о формировании страховыми медицинскими организациями истории страховых случаев пациентов с подозрением на злокачественное новообразование или с подтвержденным диагнозом.
  • Началось внедрение в повседневную медицинскую практику новых медицинских технологий связанных с применением рекомендаций Национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ).
  • В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 1391-р в 2019-2020 годах началось проведение Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации. Для удобства пациентов поликлиники изменили режим проведения диспансеризации, ее можно пройти в вечернее время и по субботам. План диспансеризации определенных групп взрослого населения в 2019 году выполнен на 105,2%.

2020 год

  • В 2020 году Россия столкнулась с новым вызовом – пандемией COVID-19, который внес значительные коррективы во все сферы жизни.
  • Основной удар пандемии приняла на себя система здравоохранения и, как следствие, система обязательного медицинского страхования оказалась в сложной ситуации, требующей принятия грамотных и быстрых решений в ежедневно меняющихся условиях.
  • От слаженных действий Министерства здравоохранения республики, территориального фонда и медицинских организаций во многом зависели темпы распространения коронавирусной инфекции и тяжести ее последствий.
  • Главной задачей системы обязательного медицинского страхования было не допустить сбоев в финансировании медицинских организаций, задержек выплаты заработной платы, катастрофического роста кредиторской задолженности учреждений.
  • Часть проблем решалась оперативно, были приняты беспрецедентные меры по выделению дополнительных денежных средств на финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях распространения COVID-19, на погашение «выпадающих доходов». Решение других вопросов перешло на 2021 год.
  • Из-за пандемии коронавируса была скорректирована базовая программа обязательного медицинского страхования, осуществлена «перенастройка» некоторых способов оплаты медицинской помощи.
  • В целом система обязательного медицинского страхования выдержала испытание коронавирусом, все ее участники в рамках своих полномочий в сложных условиях проводили важнейшую работу по обеспечению финансовой устойчивости медицинских организаций и обеспечению прав пациентов.

2021 год

  • В 2021 году, как и в предыдущем, сохранялся высокий уровень заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Однако система обязательного медицинского страхования проявила готовность оперативно реагировать на продолжающиеся вызовы. В основном это стало возможным за счет беспрецедентной финансовой помощи за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации и нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Всего в 2021 году республика получила 1 271 832,6 тыс. рублей межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
  • С 1 июля 2021 г. в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию. На данные цели в 2021 году было направлено 13 213,6 тыс. рублей, 12 267 человек прошли углубленную диспансеризацию.
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС