Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Телефон Контакт-центра ("горячая линия") в сфере ОМС в Республике Марий Эл: 8 800 707 83 81 Контакт центр работает круглосуточно

13 июня 2019

Выездное заседание рабочей группы

В Волжской центральной городской больнице состоялось выездное заседание рабочей группы по реализации мероприятий в рамках «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В нем приняли участие представители территориального фонда ОМС, Министерства здравоохранения республики, Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи, страховых медицинских организаций, поликлиник г. Йошкар-Олы, которым предстоит в перспективе внедрять в свою деятельность принципы бережливого производства.

Заместитель главного врача Волжской ЦГБ по поликлинической помощи С.А. Севастьянов подробно рассказал членам рабочей группы о том, что сделано в центральной районной поликлинике в рамках внедрения принципов бережливого производства. Гости имели возможность осмотреть регистратуру, пост страхового представителя, сестринский пост терапевтического отделения, картохранилище, call-центр, побеседовать с медицинским персоналом, обслуживающим пациентов, задать многочисленные вопросы руководству больницы.

На заседании выступила заместитель территориального фонда ОМС Республики Марий Эл М.А. Гурьянова, которая проанализировала работу постов страховых представителей двух страховых компаний в течение двух месяцев с начала работы проекта.

В соответствии с методическими рекомендациями Федерального фонда ОМС страховым представителям надлежит проводить еженедельное анкетирование пациентов, поскольку итогом внедрения новых принципов работы поликлиники должно стать повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

Волжская ЦГБВолжская ЦГБПосетителям поликлиники страховые представители задают четыре вопроса с целью выяснить:
- уровень удовлетворенности временем ожидания у кабинета участкового врача;
- уровень удовлетворенности отношением врача во время приема;
- уровень удовлетворенности результатом обращения к врачу в целом;
- уровень удовлетворенности застрахованных в рамках прохождения диспансеризации.
Страховые представители проводят анкетирование определенных групп населения: 30% опрошенных должны быть в возрасте 18-39 лет, 40% - 40-59 лет, 30% - в возрасте 60 лет и старше. При этом среди анкетируемых 40% составляют мужчины, 60% - женщины.
2 В апреле страховые представители опросили 199 пациентов центральной районной поликлиники, в мае – 233.

Анализ анкет показал, что удовлетворенность пациентов уровнем медицинского обслуживания в поликлинике в течение двух месяцев можно признать хорошей, по всем критериям она оказалась выше 75%.

Сотрудники территориального фонда ОМС также ведут мониторинг обращений пациентов к страховым представителям, представляя результаты в Федеральный фонд ОМС. Анализ показал, что больше всего вопросов (в апреле – 49%, в мае – 57,4%) пациенты задали по поводу организации работы медицинской организации. Это как раз те проблемы, которые могут быть решены при внедрении принципов бережливого производства.

М.А. Гурьянова напомнила участникам заседания о том, что средства нормированного страхового запаса фонда могут быть направлены на приобретение оборудования для бережливого производства поликлиник.

Перед участниками заседания выступила главный врач Медсанчасти № 1 А.В. Чумакова, которая поделилась впечатлениями от увиденного в Волжской поликлинике, рассказала о первых шагах работы Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи на базе Медсанчасти № 1 и внесла предложения, которые позволят сделать работу более эффективной.


    		



Возврат к списку

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС