Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Телефон Контакт-центра ("горячая линия") в сфере ОМС в Республике Марий Эл: 8 800 707 83 81 Контакт центр работает круглосуточно

20 февраля 2024

Шестой год поликлиники Марий Эл «примеряют» на себя новую модель медицинской организации.

В прошлом году из 47 медорганизаций в этой работе участвовали 26. Освоение новой модели началось с детских поликлиник, а сейчас присоединяются взрослые. В 2024 году подключатся поликлиники Моркинской и Параньгинской ЦРБ. Процесс непрерывный - течением времени появляются новые вводные, к примеру, система информирования посетителей поликлиник дополнена шестью позициями, введен новый обязательный навигатор, указывающий расположение всей информации.

Три показателя по внедрению новой модели четко завязаны на информатизацию отрасли: предварительная запись на прием к врачу, дистанционная запись, совершенная без посещении регистратуры; прием врача в соответствии со временем записи. Фактически все поликлиники, работающие над внедрением новой модели, уже достигли нормативов: на предварительную запись приходится более 50% времени врачебного приема, дистанционно записываются около 90%, попадают на прием по времени записи около 80% больных.

На следующем этапе введения электронного расписания и формирования электронной очереди очень нужна обратная связь с пациентом. Многие записываются и не являются на прием к врачу. Требуется связываться с пациентами, как это делают частные клиники.

Очень болезненный момент при внедрении новой модели медорганизации - обучение медперсонала на Фабрике процессов: главврачам при острой нехватке кадров сложно отправить на учебу работников на несколько дней.

- Между тем, результаты внедрения новой модели уже видны, - считает руководитель регионального центра оказания первичной медико-санитарной помощи Ираида Ходырева. - Уже нет столпотворения до открытия поликлиники - все понимают, что на плановый прием надо записываться. Строго по времени проводятся ЭКГ, забор крови, нет толпы людей у процедурного кабинета. Нет ругани и нервозности. Легче стало пациентам и медперсоналу.


    		



Возврат к списку

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС