4 июня 2024
В Йошкар-Оле состоялось заседание «круглого стола», организованного Общественной палатой Республики Марий Эл.
Темой обсуждения стала роль Общественных советов региональных органов исполнительной власти в осуществлении контроля за качеством условий оказания государственных услуг.
Участники «круглого стола» обсудили вопросы, касающиеся контроля за качеством предоставления услуг в общественном транспорте, в образовательных организациях, организациях социального обслуживания.
О том, как ведется контроль за качеством оказания услуг медицинскими организациями республики, рассказал председатель Общественного совета Минздрава Марий Эл А. Жубрин.
Независимая оценка качества условий оказания услуг медорганизациями – одна из форм общественного контроля. Проводится она для того, чтобы представить гражданам информацию и улучшить работу больниц и поликлиник по этому разделу деятельности.
Качество условий оценивается по нескольким критериям: открытость и доступность информации, комфортность условий, доброжелательность и вежливость медперсонала, доступность услуг для инвалидов, удовлетворенность условиями деятельности организации.
В 2024 году Общественным советом анализировалась работа 13 медорганизаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания помощи.
Анкетирование показало высокий уровень удовлетворенности своевременностью предоставления услуг и комфортностью условий, но есть и недостатки, требующие устранения. К примеру, не во всех медорганизациях обеспечена доступность помощи для инвалидов.
По каждой медицинской организации, в которой прошли проверки, сформулированы предложения, способные улучшить условия оказания услуг. Предложения касаются информирования пациентов об услугах на сайтах медорганизаций, выделения стоянок для транспорта инвалидов, создание инвалидам по слуху и зрению более комфортных условий обслуживания, обеспечение пациентов с ограниченными физическими возможностями креслами-колясками для передвижения по поликлинике.