Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Телефон Контакт-центра ("горячая линия") в сфере ОМС в Республике Марий Эл: 8 800 707 83 81 Контакт центр работает круглосуточно

Информация о полисе обязательного медицинского страхования

(оформление, получение и замена полисов ОМС)
  1. Что такое полис ОМС

    Полис ОМС удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Полис ОМС представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемом виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре застрахованных лиц при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.

    С 01.12.2022 полис ОМС на материальном носителе выдается по запросу застрахованного лица или его представителя в виде Выписки о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц, в т. ч. содержащей штриховой код.

    Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители застраховать ребёнка в системе ОМС нужно не позднее истечения 30 дней со дня государственной регистрации рождения. До совершеннолетия ребенок будет застрахован в компании, выбранной родителем или его законным представителем.

  2. Полис ОМС – как получить или заменить

    С 01.12.2022 г. для оформления полиса ОМС на материальном носителе (выписка о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц) необходимо подать заявление лично или через своего представителя посредством:

    - подачи письменного заявления в страховую медицинскую организацию (на территории Республики Марий Эл в сфере ОМС работает одна страховая медицинская организация – Марийский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед») с режимом работы пунктов выдачи полисов (ПВП) можно ознакомиться на сайте АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» или позвонив по телефону «горячей линии» 8-800-100-07-02;
    - Единого портала «Госуслуги» в электронной форме.

    С 01.12.2022 г. полис ОМС на материальном носителе выдается по запросу застрахованного лица или его представителя в виде Выписки о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц, в т. ч. содержащей штриховой код.

    Полисы ОМС, выданные до 1 января 2011 г., являются действующими, но их рекомендуется заменить на полисы ОМС единого образца, которые содержат актуальную информацию о своём владельце.

    Полисы ОМС, выданные в форме бумажного документа или пластиковой карты с электронным носителем информации (электронный полис) после 01.01.2011 г., действительны в течение всего периода действия самого полиса ОМС и замены не требуют.

  3. Что такое временное свидетельство

    Этот документ, который выдавался до 01.12.2022 на время изготовления постоянного полиса ОМС. Временное свидетельство удостоверяет право на бесплатное получение медицинской помощи и действительно до момента получения полиса ОМС, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи. Если вы оформляли полис ОМС до 01.12.2022, и срок действия временного свидетельства уже истек (прошло более 45 рабочих дней с даты его выдачи) – не забудьте забрать свой полис ОМС в страховой компании.

  4. Полис ОМС – в каких случаях нужно переоформить

    Переоформление полиса ОМС осуществляется в случаях:
    1) изменения фамилии, имени, отчества;
    2) изменения даты рождения и пола застрахованного лица;
    3) установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе;
    4) необходимости продления действия полиса (иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам), при сохранении у них права на ОМС в случае продления срока действия вида на жительство, действия разрешения на временное проживание, действия трудового договора или исполнения соответствующих полномочий.

    Если вам или вашим близким предстоит получить или заменить паспорт, то в этих случаях необходимо:
    - заменить полис ОМС, если замена паспорта произошла в связи с изменениями фамилии, имени или отчества.
    - сообщить в страховую медицинскую организацию новые паспортные данные, если замена паспорта произошла по иным причинам или паспорт оформляется впервые.

    Переоформить полис ОМС можно при предъявлении документов, подтверждающих изменения.

  5. Полис ОМС – как получить дубликат

    В случае утраты полиса ОМС на материальном носителе выдача дубликата полиса ОМС на бланке не производится. Вы можете разместить сведения о действующем полисе ОМС на любой материальный носитель посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и/или можете лично или через своего представителя обратиться в страховую медицинскую организацию и запросить выдачу выписки о полисе, содержащей сведения о действующем полисе, в том числе в виде штрихового кода.

  6. Способы подачи заявлений на полис ОМС

    Заявления могут подаваться посредством:
    - личного обращения в страховую медицинскую организацию (иную организацию) в письменной форме;
    - посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в электронной форме.

  7. Какие нужны документы для оформления полиса ОМС

    Сведения, указанные в заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации и заявлении о включении в единый регистр застрахованных лиц, подаваемые на бумажном носителе, подтверждаются предъявлением оригиналов следующих документов, необходимых для регистрации в качестве застрахованного лица, или их заверенных копий:
    1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:
    - свидетельство о рождении;
    - СНИЛС (при наличии);
    2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - СНИЛС (при наличии);
    3) для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (далее - Федеральный закон "О беженцах"), - удостоверение беженца, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
    4) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:
    - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
    - вид на жительство;
    - СНИЛС (при наличии);
    5) для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:
    - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданств;
    - вид на жительства;
    - СНИЛС (при наличии);
    6) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:
    - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
    - СНИЛС (при наличии);
    7) для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:
    - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
    - СНИЛС (при наличии);
    8) для представителя:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - СНИЛС (при наличии);
    - полис (при наличии);
    - доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    9) для законного представителя:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - документ, удостоверяющий статус законного представителя;
    - СНИЛС (при наличии);
    - полис (при наличии).

    В случае подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации и заявления о включении в единый регистр застрахованных лиц в форме электронного документа представляются следующие верифицированные сведения из документов застрахованного лица:
    1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:
    - реквизиты записи акта о рождении;
    - серия и номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность законного представителя;
    - СНИЛС (при наличии);
    2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:
    - серия и номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
    - СНИЛС (при наличии);
    3) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:
    - серия и номер документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
    - гражданство;
    - номер и дата принятия решения о выдаче вида на жительство;
    - СНИЛС (при наличии);
    4) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:
    - серия и номер документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
    - гражданство;
    - номер и дата принятия решения о разрешении на временное проживание;
    - СНИЛС (при наличии).

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС